Начинающие предприниматели зачастую пренебрегают этапом, в котором мы закладываем фундамент, по самым разным причинам:
- Нет понимания для чего это нужно и поэтому относятся несерьезно.
- Нет ясности, какая именно информация является достоверной.
- Статьи написаны слишком сложно и непонятно для человека не являющимся специалистом по маркетингу.
- Непонятно, как состыковать разрозненную информацию, отсутствие системности. Это воспринимается как что-то сложное и непостижимое. Возникает ощущение, что вы не справитесь, что «вам это не дано».
- Постоянное откладывание как чего-то неважного, что можно сделать потом или не делать вовсе.
Давайте представим себе дом, который мы начали строить без фундамента, либо фундамент сделан не правильно? Какой дом может получиться в таком случае? Шалаш или надежная крепость? Все зависит от вас, насколько хороший и надежный дом вы хотите построить. Есть ли смысл городить стены и клеить обои, ведь при первом же ветерке вся конструкция развалится.
То же самое происходит и у предпринимателей, которым «и так все понятно». Они начинают свое дело, и им даже удается получить несколько клиентов, но потом вдруг все разваливается и результат стремится к нулю. А человек в это время «клеит обои на рушащиеся стены», запускает вертикальные видео и активность в сторис. Работы все больше, доходов все меньше. Разочарование, самобичевание на тему «у других получается, а я неудачник» и т. д.
Если вы думаете, что дело только в алгоритмах социальных сетей, обилии конкурентов и неблагоприятной экономической ситуации, то вы правы лишь от части. Да, такие проблемы тоже существуют, но их решать надо во вторую очередь. Это как на вопрос «почему у тебя не наклеены обои» ответить, не «потому что стен нет», а «потому что обои дорогие». А по факту, может вам обои и не нужны, главное чтобы эти стены были.
Фундамент не зависит от моды или трендов. Он важен при любом продвижении.
Поэтому призываю вас еще раз обратить пристальное внимание именно на фундамент, сделайте его крепким!